Мобильная версия сайта болельщиков ЦСКА
Аналитическое агентство СК провело специально для "Чемпионат.ру" исследование доли сегмента активных болельщиков от общей аудитории Чемпионатов России.
1. Вводные замечания
Общая аудитория российской Премьер-лиги третий год держится на уровне 14,5-15 млн жителей страны.
Из них более 40% (6-6,25 млн человек) составляют сегмент Активных болельщиков, которые относительно регулярно следят по различным (доступным) источникам за ходом чемпионата и выступлением своих команд.
Остальные поклонники нашего первенства (около 60%, сегмент Умеренных болельщиков) тоже интересуются результатами игр, смотрят матчи по ТВ, читают спортивную прессу, заходят на соответствующие сайты в Интернете и т.п. Но делают это по мере возможности, время от времени или выборочно.
По сравнению с 2003 годом абсолютное количество Активных болельщиков возросло на 23%.
2. Структура аудитории по источникам получения информации
По основным источникам информации о российском первенстве 6-6,25 млн Активных болельщиков РФПЛ-2009 распределяются следующим образом (соотношение группы аудитории к доле от активной аудитории):
Периодически смотрят наш футбол по ТВ (вне зависимости от мест и каналов просмотра трансляций, прямой эфир или запись, обзоры или нарезки голов тура и т.д.) - около 100%
Периодически читают о нашем футболе в одном или нескольких из четверки топ-изданий ("Советский Спорт", "СС-Футбол", "Спорт-Экспресс", Еженедельник "Футбол"), их региональных или специальных выпусках - 70-75%
Периодически получают информацию о нашем футболе из Интернета - 45-50%
Периодически наблюдают наш футбол по НТВ-Плюс в домашних условиях - 10-15%
Периодически смотрят матчи Премьер-лиги на стадионах - около 5%
3. Структура аудитории по месту просмотра
По месту просмотра российского первенства 6-6,25 млн Активных болельщиков РФПЛ в 2008-2009 годах распределяются примерно следующим образом (Зависимость доли от активной аудитории от места просмотра):
Смотрят матчи исключительно по ТВ-трансляциям в домашних условиях (иных местах пребывания, кроме спортбаров) - 93%
Смотрят матчи преимущественно по ТВ в спортбарах - 2,5%
Смотрят матчи на стадионах или по ТВ в домашних условиях - 2%
Смотрят матчи преимущественно на стадионах или в спортбарах - 1,5%
Смотрят матчи преимущественно на стадионах - 1%
4. Структура аудитории по клубным предпочтениям
Клубные предпочтения 6-6,25 млн Активных болельщиков РФПЛ-2009 распределяются, и в сравнении с двумя предыдущими сезонами, следующим образом.
1. ЗЕНИТ Санкт-Петербург - 17,6%* - 13,1%** - 11,7%*** (минус)
2. СПАРТАК Москва - 14,6% - 15,7% - 15,4% (минус)
3. ЦСКА Москва - 11,9% - 12,3% - 12,5% (плюс)
4. ДИНАМО Москва - 7,8% - 7,8% - 7,5% (минус)
5. ЛОКОМОТИВ Москва - 7,7% - 8,4% - 8,3% (минус)
6. КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ Самара - 5% - 4,8% - 4,5% (минус)
7. РУБИН Казань - 4,4% - 4,2% - 4,2% (минус)
8. КУБАНЬ Краснодар - 4,1% - (-) - 4%
9. АМКАР Пермь - 3,3% - 3% - 2,8%
10. РОСТОВ Ростов - 3,2% - (-) - 3,2%
11. ТОМЬ Томск - 2,6% - 2,8% - 2,8%
12. ТЕРЕК Грозный - 2,2% - 2,1% - (-)
13. СПАРТАК-НАЛЬЧИК Нальчик - 2% - 2,3% - 2,5%
14. САТУРН Раменское - 0,8% - 1,1% - 0,8%
15. МОСКВА Москва - 0,7% - 1,4% - 1,2%
16. ХИМКИ Химки - 0,3% - 0,4% - 0,4%
Нет постоянных предпочтений среди действующих клубов РФПЛ - 11,8% - 15,6% - 14,2%
ЛУЧ-ЭНЕРГИЯ Владивосток - (-) - 3,5% - 4%
ШИННИК Ярославль - (-) - 1,5% - (-)
* - Доля от Активной аудитории ЧР-2009 (начало сезона)
** - Доля от Активной аудитории ЧР-2008 (начало сезона)
*** - Доля от Активной аудитории ЧР-2007 (начало сезона)
5. Структура аудитории "нефутбольных" регионов по клубным предпочтениям
Более 4 млн Активных болельщиков проживают непосредственно в регионах, представленных клубами в Премьер-лиге (с учетом Ленинградской области).
Почти 2 млн Активных болельщиков проживают в субъектах федерации, не имеющих большого футбола, т.е. вне регионов базирования элитных команд. По клубным предпочтениям они распределяются следующим образом:
1. СПАРТАК Москва - 18,7%*
2. ЦСКА Москва - 13,8%
3. ЗЕНИТ Санкт-Петербург - 12%
4. ЛОКОМОТИВ Москва - 11,2%
5. ДИНАМО Москва - 5,3%
Все остальные клубы Премьер-лиги - 6,3%
Нет постоянных предпочтений среди действующих клубов РФПЛ - 32,7%
* - Доля от Активных болельщиков, проживающих вне регионов (РФПЛ-2009)
Приложение
Структура всей аудитории РФПЛ-2009 по клубным предпочтениям
Клубные предпочтения всей аудитории РФПЛ-2009 (около 15 млн человек), которая включает и Активных, и Умеренных любителей российского футбола, распределяются следующим образом.
1. СПАРТАК Москва - 14,7%*
2. ЗЕНИТ Санкт-Петербург - 12,7%
3. ЦСКА Москва - 11,2%
4. ЛОКОМОТИВ Москва - 7,1%
5. ДИНАМО Москва - 6,8%
6. КУБАНЬ Краснодар - 3,9%
7. РУБИН Казань - 3,7%
8. КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ Самара - 3,6%
9. РОСТОВ Ростов - 3,1%
10. АМКАР Пермь - 2,7%
11. ТОМЬ Томск - 2,7%
12. ТЕРЕК Грозный - 2,3%
13. СПАРТАК-НАЛЬЧИК Нальчик - 1,7%
14. САТУРН Раменское - 1%
15. МОСКВА Москва - 1%
16. ХИМКИ Химки - 0,3%
Нет постоянных предпочтений среди действующих клубов РФПЛ - 21,5%
* - Доля от всей аудитории ЧР-2009 на начало сезона
Количественные оценки Аналитического Агентства СК. Исследуемая аудитория - жители РФ старше 10 лет.
Источник : Чемпионат.ру